ФЭНДОМ

Чёрный Адам
588164-jsav2 cv23 large
Галерея
Настоящее имя Тет-Адам
Прозвище Чёрный Адам
Другие прозвища Тео Адам, Хассан Бари, Кхем-Адам
Родственники
Ширута (жена, мертва) (Новая Земля/Земля-Прайм); Гон и Хурут (сыновья, мертвы), Тео Адам (потомок, в наст. вр. полностью подконтролен Чёрному Адаму), Адрианна Томаз (жена, мертва), Амон Томаз (брат жены), Рамзес II (отец, мёртв) (Новая Земля); Аман (племянник, мёртв) (Земля-Прайм)
Союзники
Единственным настоящим другом Чёрного Адама, ради которого тот готов был пожертвовать жизнью, был Альберт Ротштейн, так же известный как Атомный Гигант.
Членство
Место действия Кандак, Фосетт-Сити, Нью-Йорк (Новая Земля); Филадельфия (Земля-Прайм)
Позиция Нейтралитет[1] (Новая Земля); зло (Земля-Прайм)
Личность Скрыта(Новая Земля); общеизвестна (Земля-Прайм)
Семейное положение Женат (Новая Земля) / вдовец (Земля-Прайм)
Род занятий Принц, диктатор, археолог
Пол Муж.
Рост 1,91 м
Вес 114 кг
Глаза Карие
Волосы Чёрные
Кожа Смуглая
Вселенная Новая Земля, Земля-1, DCAU
Место рождения Кандак, Египет
Первое появление Marvel Family №1 (дек. 1945)
Авторы Билл Паркер, Ч. К. Бек, Джерри Ордвей
Q1 Я не злодей – не в том смысле, которое придают этому слову в так называемом «современном» мире. Я боролся бок-о-бок с Обществом Справедливости, и какое-то время мы были союзниками… но они никогда не доверяли мне. Q2
Чёрный Адам

Чёрный Адам, известный также как Тет-Адам, был первым человеком, получившим силу от волшебника Шазама. Родился в Египте во времена фараона Рамзеса II. До нас дошло много разных историй о жизни Адама и того, как он стал таким. Но правда всегда одна.

Начало

Шазам служил верховным магом при дворе Рамзеса II, и он давно искал кого-то достойного его силы. Волшебник был впечатлён героизмом Адама, который тот проявил в сражениях. Шазам решил сделать Адама своим преемником, но в его дела вмешалась дочь чародея, полудемоница Блейз. Она заключила сделку с богом Сетом, суть которой заключалась в том, что когда Адам произносил бы волшебное слово «ШАЗАМ», его сила становилась олицетворением шести египетских богов – Шу, Херу, Амона, Зехут, Атона и Мехен [2].

По инициативе Шазама Адам стал служить фараону, и служил он долгие годы. Тогда прибыло Общество Cправедливости, путешествовавшее во времени. Вместе они помогли принцу Кхуфу, который был ранним воплощением Человека-ястреба, и встретили волшебника Набу. Эти приключения завели Адама далеко от его семьи и родной страны Кандака, которую тем временем атаковали священники-фанатики во главе с Вандалом Сэвиджем. Они использовали Шар Ра, который дал им способности, похожие на силу Метаморфо. С помощью членов Общества Справедливости ему удалось победить злодеев. Капитан Марвел, работая в паре со своим предшественником, был восхищён не только доблестью и благородством Адама, но и обеспокоен его жаждой кровной мести в отношении убийц своей семьи.

Хотя он и служил в течение сотен лет фараону, Тет-Адам постепенно потерял благосклонность волшебника Шазама. Во многом из-за того, что Адам стал диктатором, развращённым силой и властью. А также из-за того, что он считал, будто маг собирается организовать вторжение с помощью Блейз. В дальнейшем волшебник именовал его Кхем (Темнокожий) Адам. Шазам тем не менее переместил его силу (и дух самого Тет-Адама) в магический амулет, где он оставался в течение тысяч лет. Будучи оставленным без магической силы, которая поддерживала жизнь, тело Адама рассыпалось в прах. После этого случая у Шазама больше не было преемников, вплоть до появления Билли Бэтсона в далёком от тех дней будущем.

Современный мир

Амулет Скарабея хранился всё это время в склепе Рамзеса II, пока его могилу не раскопала группа археологов, финансируемых доктором Сиванной. Экспедицию возглавлял отец Билли Бэтсона – К. К. Бэтсон. Именно он обнаружил Амулет Скарабея вместе со своей женой Марлин и помощником Тео Адамом. Став одержимым амулетом, Тео убил чету Бэтсонов. Он обнаружил, что является потомком Чёрного Адама, и начал учиться использовать волшебное слово, которое даровало ему силу и способности Адама, но также выпустил дух древнего воина и правителя. Тео Адам нашёл Билли Бэтсона (который к тому времени уже стал Капитаном Марвелом) и сообщил ему, что убил его родителей. Они сражались, и Марвел победил, забрал амулет у злодея. Он доставлил беспомощного Тео Адама к Шазаму, который стёр его память и забрал голос. Однако это было лишь временным решением. Дочь Шазама Блейз вновь восстановила память и способности Тео Адама, вернув ему силу. Держа душу его сестры в заложниках, Блейз заставила Адама участвовать в заговоре против Шазама. Когда же брат Блейз Сатанус освободил душу сестры, волшебник быстро победил свою дочь. Тео/Тет-Адама отправили в дальнюю часть космоса в изгнание. Когда он вернулся оттуда, то сказал, что победил дух Тео и полностью овладевает своим новым телом.

Последующие события дали нам понять, что настоящая битва между двумя душами ещё только началась. Адам отклонил предложение Общества Справедливости стать одним из её членов. Чтобы победить разбушевавшегося Адама, ОСА принесла волшебную молнию из Египта, которая вернула Адаму человеческий облик. Оказывается, Тет-Адам взял ненадолго контроль над телом. Позже он говорит, что попал под влияние безумного Тео Адама снова, когда он заключает сделку с Джонни Сорроу (Johnny Sorrow), который удалил опухоль из мозга Тео взамен на его вступление в Общество Несправедливости (Injustice Society). Однако дух Тет-Адама побеждает исконного хозяина тела и берет его под свой контроль. Он объединяется с Обществом Справедливости в борьбе против Сорроу и одерживают над ним победу. Попросив место в Обществе Справедливости, Адам остается там на испытательном сроке. Атомный Гигант (Atom Smasher) и Капитан Марвел относятся к нему открыто враждебно. И собираются приглядывать за Адамом.

Падение

После многочисленных приключений вместе с Обществом Справедливости, Адам начинает чувствовать неудовольствие и неудовлетворенность от того, что, по его мнению, герои относятся к преступникам слишком мягко. Он показывает себя как гордого и строгого чемпиона. Он следует своим принципам, даже если это противоречит другим. Став лучшими друзьями с Атомным Гигантом, Адам берет его и несколько других героев в свою собственную команду, которая должна была жестко расправляться со злодеями. Эта группа включала таких людей, как Мистер Умник (Mister Mind), который управлял Озарением (Brainwave), Эклипсо 2 (Eclipso 2) и Немезис (Nemesis). Первой целью для них был Кобра (Kobra), которому сам Адам выносит приговор и сам же его исполняет путем вырывания сердца. Они устанавливают диктатуру и террор в стране Кандак. Когда же Общество Справедливости приходит, чтобы остановить их, оно с удивлением обнаруживает, что Черный Адам провозглашен народом как освободитель. Герои решают оставить Адама в покое, пока его власть не выходит за пределы страны.

Бесконечный кризис

Адама принимают в секретное общество Александра Лютора (Alex Luthor), который притворялся Лексом Лютором (Lex Luthor). Этот союз – результат желания Адама защитить народ своей страны. Черный Адам чувствовал презрение к своим напарникам, но тем не менее, вступил в конфликт с Супермэном (Superman), спровоцированный Доктором Психо (Dr. Psycho). Супермэн начинает убеждать себя, что он не будет сдерживаться в битве с Адамом, однако ему все же частично удается сдержать силу. В битве кажется, что ни один из них не может нанести другому повреждений. Черный Адам видит, что Кал-Эл опечален тем, что ему приходится биться насмерть с живым существом. Это благородство криптонца вынуждает Адама повернуться спиной к нему, подставляясь под удар, способный разрушить Луну. Удар так и не последовал, но Адам дал время Супермэну, чтобы предотвратить массовое самоубийство жителей Метрополиса, готовившееся Доктором Психо. Адам и Доктор уходят, Супермэн не задерживает их.

Черный Адам был предан Александром Лютором, когда оказалось, что Адам является всего лишь мистической батареей для устройства Лютора, с помощью которого он намеревался получить контроль над тканью вселенной. Тогда Черный Адам повернулся против злодеев и даже вступил в битву с Супербоем-Праймом (Superboy-Prime), однако победить его не смог. В финальной битве, помогая героям, он оторвал голову Амазо (Amazo).

52

В «52» Черный Адам продолжает оставаться правителем Кандака. Любовь к правителю у жителей страны не ослабевает. Чтобы показать, что будет с врагами его страны, Адам на глазах Лоис Лейн (Lois Lane) и других журналистов жестоко убивает нескольких преступников, разорвав их на куски. Он выказывает политику нетерпимости по отношению к любым суперлюдям (в том числе и ОСА) в случае нарушения воздушного пространства Кандака. Также он является создателем «Договора о свободной силе» (Freedom of Power Treaty) – организации, которая создавалась с целью защиты от враждебно настроенного американского общества и их героев. В один из дней представители организации «Международное преступное братство» (Intergang) пришли к нему во дворец и в качестве подарка преподнесла ему девушку по имени Адрианна, которую они взяли в рабство. Чувствующий отвращение и презрение к бандитам, Адам убивает их. Он предложил девушке убежище у него в стране. Вскоре он уже начинает сожалеть об этом, когда она начинает критиковать и в резкой форме осуждать его жесткие действия. Это приводит его в бешенство каждый раз, когда Адрианна начинает разговаривать с ним. Однако она очень тонко чувствовала его натуру. Она сказала, что вся его злость и жестокость - это результат потери жены и детей тысячелетия назад. Адрианна рассказывает ему свою историю, как она и брат были разлучены бандитами из «Международного преступного братства».

Между Адамом и Адрианной начинают завязываться отношения. Девушка пытается сделать Черного Адама более нежным и мягким, и у неё это получается. Они влюбляются друг в друга, и Тет, используя мудрость Зехут и магию, скрытую в самом мистическом скарабее, оставленную там еще самим Шазамом, наделяет Адрианну силой Изиды (Isis). Вместе они ищут брата Изиды, Амона, и находят его, но слишком поздно. Парень оказался смертельно ранен бандитами в перестрелке. Излечить его раны не могла даже Изида, но Адам спас Амона, подарив ему часть своей силы. Взяв имя Осирис (Osiris), он становится третьим членом Черной семьи Марвел (Black Marvel family).

Третья Мировая война

Черный Адам и Изида, поженившись, остаются править Кандаком. Осирис присоединяется к Юным Титанам (Teen Titans). «Команда Самоубийц» (Suicide Squad) напала на всю их семью. Осирис пытался спасти свою сестру, но переоценил силы и убил Мастера Заговоров (Persuader). Это убийство было снято на пленку и показано другим героям, чтобы очернить Черных Марвелов. После этих событий Осириса изгоняют из Юных Титанов, но он приобретает себе нового друга – говорящего крокодила-мутанта по имени Собек (Sobek). Однако не все так просто. Собек, дождавшись возвращения Осириса в свою смертную форму, убивает его и съедает. Оказалось, что Собек - не кто иной, как один из Всадников Апокалипсиса по имени Голод – один из четырех генномодифицированных воинов. Изиду убивают в сражении с остальными тремя Всадниками. Уже умирая, она телепортирует Смерть и просит Адама отомстить за неё и Осириса. В ярости Черный Адам берет всю силу, что способны дать ему боги и добавляет к ней силу Изиды. Убив остальных Всадников, он начинает выслеживать Смерть. Он находит её в Бьяле, стране, правительство которой ответственно за нападение на Черных Марвелов. Он страшно пытает Смерть, выясняя, кто стоит за этим заговором, а затем в припадке гнева убивает каждого жителя Бьялы.

Его жажда мести гонит его к острову, на котором располагается лаборатория одного из ученых, создателя Всадников. Американские войска пытаются его остановить, но Черный Адам выказывает своё недовольство, кидая авианосец на Нью-Йорк, который к счастью был перехвачен Огненным Штормом (Firestorm). Однако Т.О.Морроу успел подготовиться к встрече с Черным Адамом. Используя устройство, которое на время «опустошило» его разум, он смог ошеломить его. Они мучили его много дней, намереваясь его, в конце концов, продать как оружие. ОСА вмешивается и освобождает Адама из плена. Узнав, что его бывшие союзники по «Договору о свободной силе» предали его, он направился в Китай, где они находились в данный момент. Это было последней каплей.

Юные Титаны пытались его перехватить по пути, но были лишь жестоко избиты Черным Адамом, который после потери двух членов своей семьи впал в безумную ярость и не знал милосердия. В этом столкновении были убиты двое юных героев – Молодой Франкенштейн (Young Frankenstein) и Терра (Terra). Марсианский Охотник на людей (Martian Manhunter), одно из немногих существ, которые способны одолеть Черного Адама, пытается взять его под ментальный контроль, но видит в разуме Адама лишь боль, гнев и смерть. Это настолько шокирует его, что он бежит прочь. Черный Адам убивает самых сильных супергероев Китая, пока Китайское правительство не разрешает американским героям остановить его. В ярости Адам в одиночку противостоит одним из самых сильных супергероев Земли. В числе которых – Зеленые Фонари (Green Lanterns), Огненный Шторм, Супергёрл (Supergirl), ОСА, Юные Титаны и многие другие. Используя других опытных волшебников, Капитан Марвел (теперь Хранитель Скалы Вечности (Rock of Eternity)), лишает Черного Адама силы, создав заклинание таким образом, что Тет больше не может получать силу от египетского пантеона богов. Также он изменяет слово «ШАЗАМ» на другое, неизвестное слово, сказав, что Адам никогда не узнает его. Позже его видят бесцельно блуждающим по улицам ближневосточного города, бормочущего случайные слова и надеявшегося найти то, которое вернет ему силу.

Тёмный Век

Теперь Черный Адам, лишенный своей былой силы, заставлявшей трепетать весь мир, отправился в самое долгое в своей жизни приключение. Приключение в поисках любви.

Адам блуждает по миру, преодолевая огромные расстояния, только чтобы вернуть его любовь Изиду к жизни. Он находит группу преданных соотечественников, которые избивают его до неузнаваемости, чтобы он мог беспрепятственно взять останки Изиды. Преследуемый супергероями и своими врагами по всему миру Адам приносит кости любимой к Яме Лазаря (Lazarus Pit). Он возрождает её, но ничего не выходит, так как у него отсутствует палец Изиды, который необходим для полного возрождения. По пути от источника Адаму приходится сразиться с Йети. С одним ножом он смог выпотрошить монстра. Однако неудача с Ямой Лазаря не обескураживает его, и он направляется в башню Доктора Фейта (Doctor Fate), где он сталкивается с заключенным там Феликсом Фаустом (Felix Faust). Заключив соглашение с Фаустом, Черный Адам намеревается восстановить недостающие части амулета Изиды. Используя свое магическое мастерство, Фауст восстанавливает полномочия Черного Адама, которые активировались при произнесении слова «ИЗИДА». Однако Фауст предупреждает, что злоупотребление этой силой может свести на нет попытки воскресить его жену. Он посещает город Фасет, где случайно узнает, что слово, на которое было изменено слово «ШАЗАМ», это «яично-шоколадный крем». В поисках амулета Черный Адам сталкивается с Хоукмэном, и хотя борьба была тяжелой, Адам победил его.

Когда Адам возвращается к башне, Фауст говорит, что ничего не сработало. В ярости Черный Адам едва не убивает Феликса, когда тот говорит, что именно Адам виноват в неудаче, так как слишком долго использовал власть Изиды. Адам, охваченный отчаянием, улетает прочь, тогда как Фауст вместе с возрожденной Изидой, которая находится под его контролем, уходят прочь из башни.

Отсчёт

Мэри Марвел и Чёрный Адам встречаются в посольстве [[Кандак|Кандакаъъ. Безумный Адам убил всех, кто находился в посольстве. Беспомощная, она забегает в посольство, преследуемая хулиганами. Адам тут же убивает их. Он собирается убить Мэри, даже после того, как узнал её. Однако они начинают спорить, является ли их сила благословлением или проклятием. Тогда Адам передает ей все свои полномочия. Он возвращается в свою смертную форму, попросив Чёрную Мэри Марвел передать Билли: «Я сожалею».

Однако вскоре Адам вновь возвращает свои полномочия, но на этот раз он следует по «пути цветов», чтобы найти Феликса Фауста, обманувшего его. Ему удаётся освободить Изиду, однако ею овладевает жажда мести, и она собирается уничтожить всё человечество. Мэри Марвел, испорченная властью Адама, помогает им. Она обманом вынуждает Билли взять часть «скверны» Чёрного Адама. Общество Справедливости пытается остановить их вместе с волшебником Шазамом. Маг убеждает Адама вернуться в смертную форму Тет-Адама, а также забирает силы Изиды, Мэри и Билли. Шазам превращает Чёрного Адама и Изиду в каменные статуи и отказывается вернуть их силы, обрекая тем самым двух влюблённых на смерть безо всякой возможности вернуться вновь.

Силы и способности

Силы египетских богов

Прежде чем Шазам смог дать силу Тет-Адаму, его дочь Блейз заключила сделку с пантеоном богов. Теперь, каждый раз, когда он произносит слово «ШАЗАМ», вместо того, чтобы получить силы от волшебника, он их получает от шести египетских богов: Шу, Херу, Амона, Зехут, Атона и Мехен. Чтобы получить силы, Адам должен произнести слово «ШАЗАМ». Его тело претерпевает физическую трансформацию: увеличивается мышечная масса во всем теле. Однако он не может преобразиться, если кто-то завязывает ему рот или мешает произнести слово. Он разделил свою власть с Осирисом, но парень обладает лишь небольшой частью силы Черного Адама. Также сила может быть разделена с другими существами, чьи помыслы чисты, такими как Мэри Марвел. Известно, что некоторые боги достаточно сильны, чтобы насильно вернуть Адама в его смертное тело.
Произнеся слово «ШАЗАМ», Тет-Адам получает следующие силы:

  • S для стойкости Шу (Shu) – Используя стойкость Шу, Черный Адам может пережить любые виды физических повреждений. Он может не есть и не дышать. И даже может выжить в космосе.
    • Сверхчеловеческая выносливость: метаболизм Адама предоставляет ему бесконечные запасы выносливости.
    • Человеческие потребности: Используя магию, Черный Адам может не есть, не пить и не дышать практически бесконечно. Он бессмертен.
  • H для стремительности Херу (Heru) – Получив скорость Херу, Адам может двигаться со скоростью до 10 махов (в десять раз выше скорости звука). И даже составить некоторую конкуренцию Супермэну. Черный Адам может бегать со скоростью до 500 махов, хотя и гораздо медленнее Флэша (Flash).
    • Сверхчеловеческая скорость: Он может двигаться на сверчеловеческих скоростях, почти так же быстро, как и Супермэн. Адам двигается так быстро, что обычный человеческий глаз не в состоянии его увидеть, что позволяет Черному Адаму исчезать мгновенно. На таких скоростях его разум обрабатывает информацию на подсознательном уровне, позволяя ему отслеживать обстановку.
    • Полёт: Черный Адам летает при помощи мистической энергии и контролирует её своим желанием. Это позволяет ему за секунды достигать орбиты Земли. Он лишен таких недостатков, как боязнь высоты или тошнота. Ему не нужны никакие дополнительные средства для путешествия в космосе.
  • A для силы Амона (Amon) – Адам обладает феноменальной физической силой, которая дает ему возможность легко поднять 100.000 тонн, сгибать сталь и пробивать стены кулаками. Достойные конкуренты для него лишь такие существа, как Капитан Марвел и Супермэн. Черный Адам боролся один против всего Общества Справедливости Америки. В своем последнем воплощении Адам был настолько силён, что победил ОСА, Роковой Патруль (Doom Patrol), Семью Марвел, ЛСА (в неполном составе, без Супермэна), Великую Десятку (Great Ten) и Юных Титанов.
    • Сверхчеловеческая сила: магия дала Адаму силу вне воображения простых смертных.
  • Z для мудрости Зехут (Zehuti) – У Черного Адама есть мгновенный доступ к знаниям академического уровня. Мудрость Зехут также дает ему ясновидение и предоставляет помощь и совет в различных вопросах.
    • Сверхчеловеческое знание: Дает ему знания, которые в обычных условиях он не знает.
    • Ясновидение: Понимание, которое позволяет ему превращать неудобства в преимущества. И понимание взаимодействия богов со смертным миром.
    • Знание языков: Черный Адам знает все существующие языки и диалекты. Включая древние, мёртвые и языки магических существ.
    • Гипноз: Способен загипнотизировать человека.
  • A для власти Атона (Aton) – Помимо основной функции волшебной молнии, которая заключается в передаче Черному Адаму его силы, есть и другие. Волшебная молния может использоваться как оружие, чтобы сокрушить противника. Он может призвать силу Атона и других богов, чтобы усилить молнию до такой степени, когда она способна нанести повреждения даже Спектру (Spectre). Однако Адам редко использует такую силу.
    • Мистические трансформации
    • Повышение физической силы
    • Усиленное исцеление
    • Путешествие между измерениями: Даёт Адаму возможность переместиться к Скале Вечности.
  • M для храбрости Мехен (Mehen) – Эта сила чисто психологическая и даёт ему безграничное количество внутренней силы. Черный Адам получает защиту от ментального контроля и магического контроля над разумом.
    • Сверхчеловеческая внутренняя сила: Она всегда поддерживает Адама , даруя ему внутреннюю гармонию, силу воли и силу преодолевать любые трудности.
    • Неуязвимость: Черного Адама все же возможно ранить, и если это произойдет, духовная сила излечит его раны очень быстро. Повреждения, которые уничтожат большинство его физических молекул, равносильны смерти. Но даже тогда возможно, что боги, обладающие огромной силой, такие как Ра (Ra), Анубис (Anubis) или Осирис (Osiris) могут его восстановить.
  • Силы Изиды: Совсем недавно Черный Адам приобрел силу богини Изиды, которая сделала его еще сильнее, чем раньше. Когда Адам произносит волшебное слово «ИЗИДА», он не только получает свои оригинальные полномочия, но и некоторые другие. Хотя он еще и не показал их, эти силы следующие:
    • Контроль над природой
    • Телекинез

Уровень силы

  • Класс 100+. Адам обладает силой, которая дарует ему возможность с лёгкостью поднимать сотню тонн. По возможности сравнимы с таковыми у Супермена и Капитана Марвела.

Слабости

  • Слабость к магии. Только очень сильная магия, такая, как магия Спектра, может навредить ему.

Интересные факты

  • Чёрный Адам и Капитан Марвел встречались в бою семь раз. Из них, три победы Черного Адама, две Капитана Марвела и две ничьих.
  • Адаму чуть больше 3300 лет.
  • Самый старый Флэш и Адам устраивали забег. Победа, хоть и с трудом, досталась Джею Гаррику.

Примечания

  1. Чёрного Адама нельзя однозначно назвать хорошим или плохим. Однозначного ответа на этот вопрос нет. По крайней мере, сам себя он злодеем не считает. На мнение же всего остального мира ему наплевать, Чёрный Адам понимает справедливость по-своему.
  2. Shu is the sky-god and father of Geb and Nut, the parents of Osiris, Seth, Horus, Isis and Nephthys.
    Heru is Horus, the sun-god, brother of Osiris and Seth.
    Amon is the Ruler of the Egyptian Gods, son of Atum-Ra and brother of Shu.
    Zehuti is Thoth, god of wisdom and time and son of Shu.
    Aton is the name of the one true God proposed by Pharaoh Akhenaton, later merged into worship of Horus the Younger, son of Osiris and Isis.
    Mehen is Mihos, the lion-god, son of Amon and Bast, the daughter of Osiris.