ФЭНДОМ

Криптон
Krypton 0001
Галерея
Название Криптон
Вселенная Новая Земля
Галактика Андромеда
Сектор 2813
Звёздная система Рао
Планета Криптон
Население Погибло при разрушении планеты
Первое появление Superman: Birthright №1 (сент. 2003)

Ранняя историяПравить

Вращающийся вокруг красного карлика Рао в 50 световых годах от Земли, Криптон был очень похож на неё. Корпус Зелёных Фонарей назвал сектор космоса в пространстве Криптона 2813 (сектор Земли – 2814), и он был под защитой Тома-Ре на момент разрушения. В первобытное время планета породила множество опаснейших во Вселенной существ, именно по этой причине он был выбран для выведения Думсдэя. Когда-то давно этот монстр был всего лишь беззащитным существом, выброшенным на планете. Множество раз он умирал и возрождался вновь посредством клонирования. Процесс принудительной эволюции продолжался многие сотни тысяч лет, пока, наконец, Думсдэй не приспособился для жизни в опасной среде. Став достаточно могущественным существом, он убил большую часть живых форм на планете и сбежал с неё на космическом корабле, который регулярно привозил грузы Бертрона, создателя Думсдэя. Чудовище уничтожило своего творца и продолжило зверства на соседних планетах, поскольку знало лишь боль бесконечных смертей и как лишать жизни других. Оно возненавидело всю жизнь во Вселенной и даже убило несколько сотен Зелёных Фонарей. Пришелец-герой Радиант победил Думсдэя и заточил его на Криптоне, но это посчитали оскорблением населённого разумными существами мира. Монстр был выброшен дрейфовать в космос – именно так он достиг Земли.

Надо сказать, вплоть до самого уничтожения планета являлась местом обитания многих опасных тварей вроде моли-феррофага. Разумные же жители Криптона были мало отличимы от обычных людей. Но за 100 тысяч лет своей истории они научились выживать за счёт продвинутых технологий. Криптонцы победили болезни, научились останавливать процесс старения и даже усовершенствовали технологию клонирования до такого уровня, что на каждого жителя планеты приходилось несколько неразумных копий в качестве источника донорских органов. По сути, жители Криптона были вечно молоды, красивы и здоровы, они наслаждались идиллическим существованием в своём рукотворном раю.

Криптонская империя росла, завоёвывала новые планеты на протяжении многих-многих лет. Корабли бороздили космическое пространство в поисках миров, которые созрели для вторжения и установления власти Криптона. Примерно три столетия назад «Солнечный камень», большой боевой корабль Дру-Зода I, великого криптонского адмирала, совершил вынужденную посадку на Земле в месте, которое позже назовут Техасом. Вскоре после этого Верховный Совет планеты постановил, что экспансионная политика слишком агрессивна, и империя была расформирована. Так закончился его золотой век Криптона.

РазрушениеПравить

После расцвета криптонской империи наступила эра изоляционизма и разобщения. Освоение космоса было прекращено, планету сотрясали этнические, религиозные и политические конфликты, а жители планеты оказались отрезаны от остальной Вселенной. Криптонцы не могли покинуть планету, поскольку иначе бы погибли. Это было изменения генетического кода жителей мира инопланетным устройством Уничтожителем. Лишь группе криптонцев удалось избежать ужасной участи вне дома. Они стали известны как даксамиты.

Из-за необдуманных опытов учёного Джакс-Ура была уничтожена луна Криптона, а вместе с ней и кандорская колония. Это событие привлекло нежелательное внимание извне – Брейниак устремил свой взор на эту планету. Он направил к Криптону своих механических дронов и даже создал собственного клона. Прибыв на место, вселенский злодей уменьшил город Кандор в размерах и захватил его. Оборона была безуспешной. Криптонское оружие не могло сильно навредить роботам Брейниака. Генерал Зод, руководивший в то время Военной гильдией, был отстранён от командования. Джакс-Ур же был сослан в Фантомную Зону, которую открыл Джор-Эл. Это считалось гуманным наказанием.

Джор-Эл выдвинул предположение о том, что Криптону может грозить серьёзная опасность из-за нестабильности ядра планеты. Но Научный Совет лишь высмеял учёного, а также погрузил его в анабиоз на некоторое время в качестве наказания за попытку дискредитировать руководство (в свете последних событий даже непроверенные сведения могли ввергнуть Криптон в панику). Генерал Зод, Урса, Нон и другие ренегаты Военной гильдии совершили неудачное покушение на Джор-Эла, и за это они были приговорены к вечности в Фантомной Зоне.

Планета Криптон была для всех загадкой, пока внутреннее давление ядра не привело к её разрушению. Худшие кошмары Джор-Эла сбылись: мир сотрясали обширные землетрясения. У четы Элов было совсем немного времена на то, чтобы отправить единственного сына подальше с умирающей планеты. Кал-Эл был послан на Землю. В это же время и Зор-Эл с Алурой отправили Кару на планету людей. Хотя Кара Зор-Эл была гораздо старше Кал-Эла перед разрушением планеты, её ракета оказалась повреждена криптонитовым метеоритом, и достигла она цели гораздо позже, чем будущий Супермен. Кал-Эл уже вырос, а Кара вернулась подростком, поскольку внутри спасательных ракет было стазисное поле. Джор-Эл, Лара, Научный Совет и многие другие жители некогда великой империи погибли. Криптон взорвался, превратившись в облако радиоактивной пыли.

Интересные местаПравить

ОбитателиПравить