ФЭНДОМ

Криптонит – кристалообразное радиоактивное вещество, фигурирующее во Вселенной DC и возникшее в результате разрушения планеты Криптон. Криптонит знаменит благодаря тому, что является единственной слабостью Супермена и других криптонцев – он способен оказывать воздействие на них, которое разнится в зависимости от цвета минерала. Благодаря популярности Супермена слово «криптонит» во многом стало распространённым аналогом выражения «ахиллесова пята». Впервые появился в серии радиошоу, посвящённых Супермену. Наиболее часто показывается в комиксах и кино в зелёной форме, которая лишает героя сил и может убить его, а также значительно снизить его либидо.

Виды криптонита
Вещество Описание
Зелёный криптонит Зелёный криптонит упоминается чаще всего, т. к. его кусочки проследовали вслед за ракетой с Кал-Элом на Землю. Это вещество ослабляет криптонца и даже может его убить. У обычных людей при длительном воздействии может вызвать лучевую болезнь.
Красный криптонит В телесериале «Тайны Смолвиля» данная разновидность является своего рода наркотиком для криптонцев – он раскрепощает чувства и выпускает наружу потаённые желания. Его воздействие не вызывает боли и не приводит к летальному исходу, но криптонец, заражённый красным криптонитом, становится социально опасным.
Чёрный криптонит В телесериале «Тайны Смолвиля» возникает в результате сильного термического воздействия на зелёный вид. Разделяет личность криптонца на его т. н. «человеческую» и «криптонскую» сущности – в дальнейшем они могут существовать, как два самостоятельных организма. Людей он разделяет на «добрую» и «злую» половины – они не могут существовать раздельно более суток.
Синий криптонит В телесериале «Тайны Смолвиля» блокирует воздействие жёлтого солнца на криптонский организм при постоянном физическом контакте. На так называемых «антикриптонцев», каковым является Бизарро, воздействует по принципу лупы – он стремительно концентрирует в его теле энергию жёлтого солнца, что приводит к взрыву.
Белый криптонит При контакте с криптонским организмом, будь то криптонец, животное или растение, приводит к разрушению всех живых тканей, так называемой «дезинтеграции», то есть распаду на атомы.
Жёлтый криптонит Даёт возможность так называемой Тьме проникнуть в душу криптонца и в случае слабого сопротивления захватить её.
Золотой криптонит Деактивирует способность криптонских клеток воспринимать и обрабатывать солнечную энергию, что навсегда лишает криптонца его способностей.
Серебряный криптонит В телесериале «Тайны Смолвиля» вызывает у криптонцев сильнейшую паранойю и галлюцинации и через несколько часов истощает организм, что приводит к летальному исходу.

Также создатели пошутили над Суперменом, введя розовый криптонит во Вселенную, этот необычный минерал менял ориентацию всех криптонцев на противоположную